Брак – это карточная игра. Колода на столе, а в рукаве… В рукаве заправского игрока, как и подобает, должен быть скиз. Так считает Лулу, героиня пьесы «Скиз» (козырь) польской писательницы Габриэли Запольской.
Две семейные пары, измены и соблазнения, слезы и раскаянья, - возможно, не современный сюжет пьесы 1908 года поставленной, пожалуй, через чур современным режиссером Романом Виктюком. Режиссером, способным влюбляться в актеров, в их сценический дар. Режиссером, доводящим эстетику спектакля до степени рафинированности, вместе с тем свято верящим, что массовость театрального искусства неразрывна с его упрощением и доступностью для понимания обывателем. «Масенькие супружеские преступления» - очередная его премьера. Однако, не единственная.
Вновь увидели свет его небезызвестные «Служанки», наделавшие так много шума в конце перестроечных 80-х. Тогда танцующие на сцене актеры в юбках, исполняющие роли служанок, производили поистине фурор в лишь слегка приоткрытом в то время СССР. Если добавить к этому «биографические подробности» жизни автора пьесы Жана Жене, бывшего заключенного и гомосексуалиста, становится возможным представить реакцию все еще советского на тот момент зрителя. И вот спектакль вновь на подмостках.
Пусть от него не веет тем ветром свободы, что два десятилетия назад, но теперь в нем чувствуется некая щемящая тоска по чему-то безвозвратно ушедшему и так и не сумевшему прижиться на наших подмостках.
Подписка на новости
RSS поток всех статей с нашего сайта
Объявления
Реклама на сайте: