Тайна наресованой двери
В детстве любого ребенка волнуют закрытые и заколоченные двери. Тайна, которая скрывается за ними, вызывает одновременно жгучее любопытство и страх. Что за мир скрывается по ту сторону двери?
Сложная сценическая натура Степана Кузнецова
Где только не играл Степан Кузнецов: в столицах и провинции, в Художественном театре и за границей. Сейчас за работой актера можно наблюдать в Малом театре. Глядя на актера, невольно вспоминается его первая роль «Кота» в блистательной «Синей Птице». А дальше последовала череда незабываемых ролей: большое количество самых непохожих и различных людей на Незлобинской сцене; облаченный в костюм, утонченнейший учитель мольеровской комедии, который обучал мещанина во дворянстве; седой египетский человек в лохмотьях, пекущийся о судьбе незнакомой египетской девушки. Всего и не перечислишь.
Скончался балетмейстер-легенда Игорь Моисеев
Смерть Игоря Моисеева
Разыскивается место под Космосом
А ведь приятен вид толпы необозримой, Когда она вокруг театра наводнит Всю площадь и бежит волной неудержимой, И в двери тесные и рвется, и спешит… Такие чудеса во власти лишь поэта! И.В.Гете, «Фауст»
Адриенна Лекуврер
«Адриенна Лекуврер» так называется пьеса Скриба, которая повествует o трагической кончине великой расинoвскoй актрисы.
Пьеса «Саранча»
Можно сказать, что в пьесе «Саранча», поставленной по произведению сербского драматурга Беляны Сбрлянович, отсутствуют положительные персонажи.
Наиболее нехарактерная характерность
Спектакль «Гамлет» это оригинальный, необычный, выделяющийся из потока других спектаклей Николая Коляды и в то же время — квинтэссенция его творчества. Вспомним опубликованную в прошлом году в «Театральном сезоне», очень интересную статью Евгения Иванова о Коляда-театре. Он очень точно показал суть театра, раскрыл карты, решил головоломку, и все вздохнули: «Ох, и, правда!..». Дело в том, что Коляда-театр это в чистом виде шаманство, язычество. Само действо это жертвоприношение, необычные вещи — предметы культа, а повторяющаяся мелодия — махамантра. Невозможно, обратить внимание, на то, что незаметно входишь в транс. Именно эти черты присущи всем спектаклям Коляды и «Гамлету» тоже. В новом спектакле это выражено наиболее явно, это и выделяет, этот спектакль от всех остальных колядовских творений.
Легенда о Лике возвращается
Новый облик героини Ады Роговцевой Роль Лики Мизиновой в том знаменитом спектакле 1966 года исполнялась Адой Роговцевой. Образ Лики – одно из ее лучших творений того времени на сцене. В современной премьере Лику играет Наталья Доля.
Зарождение новой художественной конструкции
Новая драматургия должна стать частью противоборствующей силы…и чтобы стать противоборствующей силой, новая драматургия должна для начала идентифицировать своего врага. Она должна критически разобрать и описать наше общество и время, в котором мы живем. И найти способы более непосредственного обсуждения и комментирования современности. Будущее театра заложено именно в настоящей, подлинной дискуссии. Как показало время, медиаиндустрия оказалась не способна на это.
Сюрпризы Собиновского фестиваля
В Саратовском театре оперы и балета в конце мая этого года был проведен очередной Собиновский фестиваль, на этот раз, юбилейный. Напомним, что данный фестиваль устраивался на протяжении долгих двадцати лет, предлагая на суд зрителя музыкальные произведения различных жанров и стилей. Юбилейный выпус, как и положено, изобиловал неожиданностями.
«Балтийский дом»
Театральный фестиваль «Балтийский дом» в этом году решено было посвятить исключительно работам Эймунтаса Някрошюса, который является руководителем театра Meno Fortas из города Вильнус. Конечно же, зрителей ожидала масса неожиданностей, например, в роли Гамлета выступает известный литовский рок-музыкант.
Ах, водевиль
Качаловский театр представил новую постановку Александра Славутского по пьесе Валентина Катаева «Квадратура круга». Хотя главные герои пьесы – молодые люди, она рассчитана на все возрасты.
Любовные игры
На сцене Екатеринбургского ТЮЗа в феврале вышел спектакль «Трактирщица», это комедийная любовная история обольстительной женщины и строптивого мужчины. В которой, мужчина, конечно, не верит в чары соблазнения, и все - же попадается на крючок Купидона. В каждом произведении есть своя мораль, тут она проста и грустна. Игры с чувствами разжигают нешуточный пожар, а если он еще и самый настоящий, и сердце насквозь пронзает стрела, то огонь любви выжигает все, оставляя, лишь горький привкус разочарования от предательски правдоподобного розыгрыша. Игра не может стать реальностью, даже если в какой-то момент в это очень хотелось верить…
Дом кукол
Международный фестиваль кукольных театров прошел под лозунгом «не прощаясь с детством». И это неудивительно, ведь мы идем в кукольный театр, чтобы вспомнить детство и вновь окунуться в мир детской мечты. Но кроме этого, есть в кукольных спектаклях что-то еще, какая-то притягательность, которая трудно поддается объяснению.
Три премьеры на сцене Русской драмы
В репертуаре Русской драмы имеются как классические Чехов с Островским, так и музыка модной сегодня Земфиры. В октябре этого года зрителям были представлены сразу три новых спектакля: "Деревья умирают стоя", "Насмешливое мое счастье" и "Татуированная роза".
Жак, а также его господин
Часто понятия «вперед» и «назад» меняются местами, и мы обращаемся к воспоминаниям. И оглядываясь» назад», ты понимаешь, что «вперед» все-таки существует и стоит того, чтобы стаптывать башмаки на пыльных дорогах Европы. По мотивам романа Дени Дидро «Жак-фаталист и его хозяин» написана пьеса и поставлена в Екатеринбургском ТЮЗе, режиссером Олегом Рыбкиным. События происходят в XVIII веке, но «в таком восемнадцатом веке, о котором мы сегодня мечтаем», как указывает Кундера в авторском предисловии. Жак (В. Смирнов) и его господин (А.Волков) путешествуют по жизни-сцене. Они рассказывают друг другу истории из своей жизни, встречая старых знакомых и новых попутчиков, теряя друг друга и обретая себя.
Что Илл украл у Клары?
Новый сезон в Качаловском театре начался с премьеры, что уже многие годы является традицией. Приятно после летней разлуки увидеть что-то свеженькое. На этот раз, на суд зрителя был представлен спектакль “Визит дамы” Фридриха Дюрренматта.
День безумия
В Екатеринбургском театре музыкальной комедии 26 февраля этого года состоялась премьера remix-оперы «FIGARO». Постановка вызвала бурную общественную реакцию. Диапазон мнений колеблется от криков «Браво!» до бурной апологетики. Давайте, попытаемся максимально адекватно проанализировать постановку с точки зрения ее жанровой принадлежности.
Большой бренд
Значение слова «бренд» уже хорошо известно в современном обществе и перевод тут не нужен. Это понятие стало неотъемлемым атрибутом массовой культуры нашего времени. Известно, что кроме знаменитых торговых марок, есть еще и бренды культурные, такие, как, например, «Метрополитен опера», театр «Ла скала», «Русский балет», «Большой театр». Но это все названия только всемирно известных брендов, а ведь в нашей стране есть и немало великолепных театров, достойных статуса бренда. Свердловский театр музыкальной комедии является одним из таких примеров.
Cохраняя студийность
Открытый Студенческий Театр УрГУ в марте 2007 года спраздновал свое пятилетие. Конечно, если смотреть с точки зрения профессиональной театрального искусства, то это не большой возраст, но так как речь идет о любительском коллективе, то можно считать это серьезным достижением.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Архив по годам: 2007;
Подписка на новости
RSS поток всех статей с нашего сайта
Объявления
Реклама на сайте: