Нынешний фестиваль уже шестой по счету. На этот раз он объединил гостей из 14 городов, показавших два десятка творений. Будучи свежим явлением, «Реальный театр» позволяет себе подойти к отбору спектаклей непредвзято, без оглядки на корифеев сцены. Отсюда и разнообразие программы, причем качественный уровень представленных на суд публики постановок весьма высок. Фестиваль отражает современные веяния театрального искусства, находясь на острие его.
Спектакль «Игроки» Гоголя, поставленный новосибирским режиссером Александром Галибиным, буквально соткан из экспрессии. Шум и гам, творящийся на сцене, режущая уши фонограмма, безостановочно перемещающиеся актеры – все это создает впечатление творящегося на подмостках хаоса, если не преисподней с шулерами-бесами. Персонажи настолько полно отдаются поглощающей их страсти – игре, подчас задвигая подальше линию сюжета, что невольно задумываешься, верно ли это гоголевская комедия, уж не Достоевский ли?
«Последние» Александра Кузина – совершеннейшая противоположность. Педантично следуя за Горьким, режиссер скорее лишь расставляет акценты в пьесе, не предпринимая попыток перекроить на свой лад произведение автора. Атмосфера спектакля настолько проникновенна, паузы настолько выдержаны, что зритель имеет возможность слышать ход часов со сцены. Жизненные позиции героев, основанные на противоположных принципах, таких как совесть и цинизм, материальная выгода и любовь, разбивают семью Коломийцевых на два враждующих лагеря.
Подписка на новости
RSS поток всех статей с нашего сайта
Объявления
Реклама на сайте: