Яндекс Директ

Новости Статьи Форум Блог Репертуар
Новгородский театр на Международном театральном фестивале в Бергене (Норвегия)
06.12.2007 - Новгородский театр на Международном театральном фестивале в Бергене (Норвегия) В норвежском городе Берген был проведен очередной Международный театральный фестиваль. Присутствовали на этом мероприятии и представители российского театра. Так, Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» с 31 октября по 4 ноября презентовал публике свой спектакль «Принц и дочь великана».

Гастроли Украинского театра в Москве
06.12.2007 - Гастроли Украинского театра в Москве Недавно в столице закончились гастроли Закарпатского государственного русского драматического театра (Украина, г. Мукачево). Прежде чем приехать в Москву, театр показал свои работы во Владимире и Костроме. Такие спектакли, как: драма А. Дударева «Рядовые», трагикомедия А. Галина «Конкурс», мистическая комедия И. Фридберг «Дура, это любовь» и сказка для детей Е. Тыщука «Принцесса без горошины», пользовались успехом у российских зрителей.

Music planet




Качаловский театр представил новую постановку Александра Славутского по пьесе Валентина Катаева «Квадратура круга». Хотя главные герои пьесы – молодые люди, она рассчитана на все возрасты.

Валентин Петрович писал: “В двадцать лет молодость кажется естественным состоянием человека. Думается - она никогда не кончится. Ее истинную цену, ее счастливую кратковременность начинаешь постигать, когда тебе уж за пятьдесят, или даже, увы, за шестьдесят”.

Через год после написания, в 1928 году, пьеса уже шла во МХАТе. Тогда Станиславский назвал ее “умной и талантливой шуткой”. После этого на многих сценах мира стали ставить эту замечательную пьесу, даже на Бродвее она пользовалась популярностью.  Сидя в зале, невольно ощущаешь талант Катаева как драматурга, но этого мало, надо объяснить себе другое. Нельзя забывать, что пьеса писалась во времена репрессий, а Катаев, будучи сыном инспектора гимназии и внуком вятского священника, являлся потенциальной жертвой. О том, какие чувства были в душе молодого одессита можно узнать, если прочесть его рассказы: “Трава забвения”, “Алмазный мой венец”, “Разбитая жизнь” и особенно “Уже написан Ветер”, начинающийся со страшного эпиграфа из Бориса Пастернака: “ А в наше время ветер пахнет смертью, Открыть окно - что вены отворить”. Помимо всего прочего, “Квадратура круга” - это еще и объяснение в лояльности новой власти. А иначе никак было нельзя.

Александр Славутский при постановке пьесы не учитывал всех этих моментов биографии автора, что в общем-то и правильно, ведь пьеса написана о молодежи, которая отчасти является бесшабашной, а с другой стороны ей не чужды и высокие чувства. Именно об этом и рассказывает спектакль казанского театра.  Сценографу Александру Патракову удалось в полной мере передать всю атмосферу эпохи. На сцене мы видим красную вращающуюся звезду, а также нечто, напоминающее фрагмент корабля с кумачово-красными парусами. Имеется некий намек на будущее, куда стремится корабль строителей новой жизни. В спектакле вы не найдете ни одного намека на идеологизацию. Режиссер и автор специально делают высокие устремления более земными. Главное, что движет героями, это чувства, которые можно скорее назвать переплетением всего. Трудно разобраться в таком сумбуре, но молодым это простительно. Главное, чтобы чувства были искренними, что и прослеживается на сцене.

Спектакль повествует о двух молодых парах, вокруг которых развиваются все события. Это: Вася (Илья Славутский) и Людмила (Елена Ряшина), Абрам (Марат Голубев) и Тоня (Надежда Ешкилева). Они расстаются, образуются новые пары, но везде прослеживаются чистые и взвешенные чувства, любовь. Здесь нет никакого намека на легкость отношений.

Самыми активными в спектакле являются Славутский-младший и Голубев – пластичные и органичные, непосредственные и с превосходным чувством юмора. Что касается Ильи Славутского, который играет в театре в основном большие роли, то никто и не сомневался, что он будет лидером в четверке молодых героев. Марат Голубев в “Квадратуре круга” показал свои потенциальные возможности и комедийный дар, который нечасто встретишь на современной сцене. Это стало приятным открытием.

Актриса Елена Ряшина, отлично чувствующая стилистику спектакля, является “ведомой” партнерами, как было написано Катаевым. Она превосходно использует яркий материал, которым ее героиню наделил драматург. К сожалению, Надежда Ешкилева совсем не обладает чувством стиля. Она не имеет той гибкости и легкости, которых требует комедия. Отсутствие достаточного количества интонаций в ее голосе является лишь дополнением грустной картины. Поэтому, несмотря на игру четырех актеров, по-настоящему задорно и ярко играют лишь трое. На каждую шутку этого трио зал реагирует взрывом смеха.

В корне отличаются и два эпизодических персонажа - Флавий и поэт Черноземный, которые были сыграны Михаилом Галицким и Николаем Чайка соответственно. Галицкий совершенно прекрасно ощущает себя в комедийной роли, играет “благородного отца” по понятиям дореволюционного театра. На самом же деле он не является родственником героев. При всем при этом актер демонстрирует удивительное чувство меры, не переигрывая, что, увы, нельзя сказать о работе Николая Чайки. Таких достоинств, к сожалению, у него нет. В его игре чувство меры напрочь отсутствует. Создается впечатление, что актер неловко чувствует себя, и поэтому прячется за безвкусные комедийные трюки. А ведь можно было сыграть по-настоящему здорово, ведь поэт Черноземный – можно сказать, приходится родным братом Ляписа-Трубецкого из “Двенадцати стульев”. Так как Николай Чайка является новичком в Качаловском театре, то возможно, он просто не успел сыграться с труппой. Остается надеяться, что в будущем актер еще сможет себя проявить, а пока что это приобретение нельзя назвать удачным.

Несмотря на кажущуюся легкость этого жанра, создать водевиль совсем непросто. Как режиссеру, так и актерам необходимо обладать безукоризненным “слухом”. В качаловском спектакле несомненно такой «слух» есть. Дополняет благоприятное впечатление и прекрасная музыка Стефана Валдобрева, и стильные костюмы Марины Марьянич, которая сумела представить все психологическую сущность каждого образа. По окончании “Квадратуры круга” вся окружающая действительность кажется добрее и беспроблемнее. В нашем безумном мире совсем не лишним будет отдых от чрезмерной его осложненности. Сразу же хочется засесть и проследить за взаимосвязью идей Валентина Катаева и Евгения Петрова, так как можно найти много общего в эпизодах “Двенадцати стульев” и “Квадратуры”. Если же вас начинают спрашивать о чем спектакль, то ответ очевиден: о любви. Прав был поэт, сказавший, что “любовь - единственная новость, которая всегда нова”.




Подписка на новости

RSS поток всех статей с нашего сайта

Объявления
Реклама на сайте:

Войти на сайт

Логин:

 

Пароль:

Зарегистрироваться

Напомнить пароль

Fashion planet




Copyright 2008 theatreplanet.ru Все права защищены.
Все права на материалы, находящиеся на сайте theatreplanet.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Статьи