Театр – великое и древнее искусство, созданное человеком
Театр – великое и древнее искусство, созданное человеком
В то время, как старый театр существовал лишь для немногих любителей, театр наших дней стал открыт и доступен для каждого. Для многих он стал необходимостью. Для зрителей, наполняющих залы, каждый новый спектакль имеет большое познавательное значение, дает радость встречи с искусством.
Белинский когда-то написал о театре: «В самом деле, видеть на сцене всю Русь, с ее добром и злом, с ее высоким и смешным, слышать говорящими ее доблестных героев, вызванных из гроба могуществом фантазии, видеть биение пульса ее могучей жизни… О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете».
Но в театре всегда надо помнить об условной природе этого искусства. Волшебство театра в том и заключается, что актер играет на сцене, а мы, зрители, как бы соглашаемся считать его игру за подлинную жизнь, а холщовые кулисы за леса и замки. Во времена Шекспира место действия обозначалось всего только одной характерной деталью декорации, но зрители верили, что события происходят то возле дворца короля Лира, то в степи. Современные режиссеры и художники также часто добиваются предельной обобщенности в оформлении, сознательно усиливают его условность. Это часто помогает с еще большей силой подчеркнуть актерскую игру, усилить эмоциональный настрой спектакля.
Обязательный герой спектакля – актер. Именно актер переводит пьесу – литературное произведение в явление театрального искусства, сообщая ему сценическое действие. Именно актеры, преображаясь в персонажей пьесы, живут жизнью героев, радуются их радостями, страдают их страданиями. Каждый мастер, создавая свое произведение искусства, пользуется тем или другим материалом. Артист, создавая образ, надевает костюм, гримируется. Но самое главное, что должен уметь артист, это и внутренне и внешне переключаться в другую жизнь, превращаться в того, кого он играет на сцене. Материал актера – его собственная фантазия, его знания и жизненные наблюдения, его физические и душевные качества. С их помощью он должен уметь создавать бесчисленное разнообразие характеров своих героев. На сцене все должно быть действенно: жест, слово, даже молчание, даже неподвижность. Актер стремится активно воздействовать на зрителей, донести до них мысли, чувства, настроение своего героя. Точнее, он сам становится этим героем, действует в его образе, заставляет зрителей поверить в него. Все участники театрального процесса помогают актеру как можно глубже и тоньше, значительнее и ярче прочесть пьесу, раскрыть сущность человеческих характеров.
Интересно то, что за рубежом также есть много интересных театров и постановок, поэтому если у вас есть шенгенская виза, находясь в странах Европы, вы можете посетить любой театр, это будет только плюс для вас. Если же визы нет, вы можете легко сделать ее, найдя в любой газете или даже в Интернете объявление оформление виз.
Главная задача театра, как и всего искусства, - воспитание человека, формирование его сознания. Эти задачи решаются успешно, если спектакль заставляет зрителей о многом подумать, увидеть что-то в жизни по-новому, а иное переоценить. Важно заметить, что спектакль существует только в тот момент, когда он создается на глазах у зрителей. Театру далеко небезразлично, кто его зрители, и какого искусства они жаждут.
Если вы все-таки решились сходить в театр на ближайшую премьеру спектакля, то скорее берите телефон и заказывайте билеты. Ведь посещение театра – это приобщение к древнейшему искусству, которое будет существовать еще много веков.