Структурная импровизация
Структурная импровизация
Театральная импровизация позволяет актеру совмещать свои функции с функциями режиссера, а также вовлекать зрителей в процесс драматической игры.
Состояние импровизации для актера означает чувство полной свободы в своем творчестве, максимально близкое ощущение к чувству полета. Давно известная структурная импровизация сильно проигрывает в этом отношении, так как в этом случае обязательны декорации, костюмы, музыка, заданные персонажи и все основные атрибуты обычного театрального представления, кроме готового текста, который актеры создают сами, исходя из возникающих обстоятельств. Даже само словосочетание структурная импровизация противоречит само себе. Получается, что игра актера ограничена рамками, но рамки условны. В этом случае успех представления зависит только от профессионального актёрского контакта, крайне внимательного отношения к игре партнеров и имеющегося игрового опыта.
При таком положении дел всегда требуется точная постановка задачи перед актёрам, которая предусматривала провокацию острой драматической ситуации. Другое важное условие при достижении поставленной задачи - это набор средств, возможных ходов и вариантов для ее эффективной реализации. Как минимум требуется продумать «легенду» - «кем был раньше, в каких отношениях с другими персонажами?».
Не помешает также заранее определиться со способами воздействия на партнера.
Главное отличие театра структурной импровизации от импровизации спонтанной в том, что ему под силу поднять любую актуальную тему, будь то недвижимость за рубежом или любовь с первого взгляда. Так как, в отличие от спонтанной импровизации, где создание четких образов почти неосуществимо в силу быстроты и динамичности игровых изменений, актеры имеют возможность заранее проработать свой образ. Вполне допустимо создание таких заготовок, которые вынудят партнёра играть в заданной тематике или заставят выкручиваться и импровизировать, пусть даже в разрез сценарию. На то она и импровизация.
Отличным решением будет подготовка мелкого реквизита его дальнейшее обыгрывание. Для таких целей лучше всего подходят мобильный телефон, записная книжка, очки, платок.
Резюмируя, отметит, что, несмотря на широту свободы действий, театральную структурную импровизацию очень важно не перегрузить выдуманными и искусственными, персонажами, чрезмерное количество которых может разрушить всё очарование импровизации.