История театрального искусства: начало
История театрального искусства: начало
Покупая билеты в Большой театр, вы можете прикоснуться к живой истории российского театра, что берет свое начало ещё с ХVII века.
Прорывом в российском театральном искусстве стало открытие театра в 1672 году при дворе Алексея Михайловича Первого. До появления театра все выступления показывались на ярмарках в исполнении скоморохов, в основном, для толпы, что приходила за покупками. Всем известный персонаж Петрушка, был олицетворением народной мысли, непобедимый и неунывающий кукольный герой. Он выступал в защиту простых людей, высмеивал царскую власть и церковь.
Царь российский дал поручение пастору лютеранской церкви Готфриду Грегори создать театр при дворе для богатых чинов, наподобие западного. Пастором было подобрано шестьдесят иностранцев, это были в большинстве немцы, и создавал и показывал пьесы, в основном, на религиозную и историческую тематику. Постановки могли быть показаны на немецком языке. Спектакли просматривал царь и его свита, однако сразу после смерти Александра Михайловича в 1676 году театр был закрыт.
После закрытия театра при дворе Александра Михайловича долгое время не создавалось ничего подобного. И уже с помощью Петра I театр приобрел свое новое лицо. Он стал народным. Для просмотра могли прийти все желающие. Из царского имения театр перенесли на Красную площадь. Для размещения театра и его труппы, а также для посетителей была создана специальная «комедийная храмина».
Театр, в представлении Петра, должен был рассказывать народу о его победах и новшествах. Немецкие актеры, как оказалось, были не пригодны для этого. Директор театра Йоган Куншт, что работал при Петре I, не смог выполнить просьбу царя и поставить по случаю победы «триумфальную» комедию. Петру пришлось попросить о постановке Заиконоспасскую академию, в которой уже давно шли постановки драм и мистерий, которые были позаимствованы из Киева.
Петр выражал недовольство по поводу репертуара, что показывался в то время. Со слов Берхгольца, царь требовал, чтоб пьесы были на три действия, без особых любовных интриг, не очень грустные и серьезные, и не смешные. Пьесы должны были показываться на русском языке, а для этого нужны были актеры из Польши, а не из Германии.
После смерти царя и его сестры, что любила театральное действие, театральное искусство стало замирать. Это говорит о равнодушном отношении к театру придворных лиц того времени. Выступления стали показывать значительно реже. В Славяно-греко-латинской академии, тем временем, продолжали ставить школьные драмы, что в дальнейшем получили развитие и вышли за рамки духовного театра…