Небывалое строительство инфраструктуры ждут в России после выборов

Минэкономразвития РФ разработало дорожную карту инфраструктурной ипотеки, которую в июне анонсировал на Петербургском форуме президент Владимир Путин и поддержал в сентябре на Московском финансовом форуме премьер Дмитрий Медведев. Два федеральных чиновника, разрабатывавших карту, рассказали «Ведомостям» про 18 мер, которые, как предполагается, максимально снизят риски и издержки инвесторов.

i-4

«В условиях планируемого сокращения инвестиционных расходов в бюджете нам нужно искать другие источники финансирования инфраструктуры, которая может стать ограничителем для экономического роста», — сообщил изданию министр экономического развития Максим Орешкин, не вдаваясь в подробности. Он подтвердил, что внес предложение на рассмотрение правительства.

Аналитики давно говорят, что России остро не хватает инфраструктуры. Федеральный чиновник в общении с журналистами выразил надежду, что развитие инфраструктуры станет темой следующего электорального цикла. «Это то, что должно раскачать страну. Дороги часто в ужасном состоянии — если удастся их улучшить, очень многие это почувствуют», — пояснил он.

Инфраструктурная ипотека рассчитана на привлечение инвесторов. По предварительным расчетам, они могли бы вложить 2,3-2,4 трлн рублей, а из-за разных ограничений вложат только 527-545 млрд рублей.

Для упрощения процесса Минэкономразвития предлагает ЦБ снизить норму резервирования под кредиты частно-государственным партнерствам, а также ввести госгарантии в размере до 300 млрд рублей.

Напомним, президент РФ ранее поручил правительству проработать вопрос создания механизма «инфраструктурной ипотеки» для реализации крупных проектов с привлечением платежей пользователей и частных инвесторов. Путин заявил, что для обеспечения опережающих темпов роста экономики нужно значительно увеличить вложения в транспорт, энергетику, связь и другую инфраструктуру. Также глава государства предложил продумать процесс возврата капиталовложений за счет регулярных платежей, которые будут поступать от основных выгодополучателей и выгодоприобретателей инфраструктурных объектов — бюджетов разных уровней, инфраструктурных монополий и других пользователей инфраструктуры.