Кабы не знать, что сюжетные перипетии описаны Михаилом Булгаковым, а в тексте имеются вкрапления подлинных высказываний Станиславского, запросто можно было бы предположить, что эту историю сочинили участники нынешнего спектакля во главе с режиссером Константином Богомоловым.
Главное - иметь мозги, здоровое чувство юмора и иммунитет перед хроническими болезнями творчества.
Вряд ли, конечно, получился новый "роман" как произведение цельное и последовательное. Скорее, "театральный пирог". Капустный, естественно. Отголоски жанра сценического "капустника" слышатся определенно. Но это блюдо доведено до полной готовности - так, что и приличной публике подать не стыдно. Пирог - слоеный, и каждый зритель может выбрать "слой" по вкусу. Умудренные театроведы попробуют на зуб запеченные "реалии", где булгаковские прототипы обретают имена собственные. Неофиты - надорвут животы от смеха в эпизодах репетиций пьесы Максудова. Студенты и молодые артисты без труда поставят себя на место злосчастного драматурга или юных коллег-исполнителей. Так что в спектакле Богомолова удивительным образом сочетались известная элитарность и явная доступность, что бывает нечасто.
Рваные ритмы и перепады интонаций, чередование замедленности и взвинченности - тоже следствие "нероманического" жанра. Об этом предупреждает публику сам Максудов (Ильяс Тамеев) в экспозиции спектакля, дабы не ждали внятной последовательности сюжета, вместо которой здесь - блики памяти "покойника" разной степени яркости. Впрочем, "потусторонние" мотивы порой кажутся остроумными, но умозрительными придумками перфекциониста.
Подписка на новости
RSS поток всех статей с нашего сайта
Объявления
Реклама на сайте: